Завораживающая детективная история, разворачивающаяся в американском городе-копии итальянской Венеции. Все начинается с трамвая. Главный герой едет в ночном трамвае, в полном одиночестве, и тут ощущает позади чье-то присутствие, но страх… и слышит слова: «Смерть — дело одинокое«. А затем в одном из каналов обнаруживается труп утоплинника, и здесь главный герой чувствует присутствие того-кто-был в трамвае. Полиция склоняется к версии о несчастном случае… Но главному герою не очень-то по душе такая версия…
В общем-то на протяжении всего романа нас окружает старый, разрушающийся город, запустение и обветшалость истории… Все это прекрасно перемешано с многочисленными историко-биографическими фактами из жизни самого Брэдбери, истории и мистификации богемы и Голливуда начала века. Запутанность истории — кажущаяся видимость; в итоге, нам становится ясно, что иначе и не могло быть. Главный герой обсуждает вероятное развитие событий с главным злодеем, но не подозревает об этом. Ну это и понятно, ведь в жизни так все и бывает — ходишь рядом, ходишь, а главного не видишь… И только, когда обнаруживаешь, что истина была рядом, бьешь себя в лоб и причитаешь, что как-так…
Присутствует и любовная линия — тонкая, еле намеченная. Но она здесь не является главной темой, хотя и дает нам возможность немного быть ближе к герою, к его переживаниям… Конечно же, все заканчивается хорошо… Злодей изобличен. Главный герой — естественно, герой. Да вот в принципе и все, но книга не так проста, как я тут описал (ну упростил, да). Безумно красив язык, очень динамично повествование, читать можно на одном вдохе. И композиция, и весь мир — таинственный, загадочный, мрачноватый — очень явно проступает со страниц книги. И сидя в темноте, слышится за спиной шорох…
И уже вовсе не хочется быть одному, чтобы не чувствовать то известно каждому. Что смерть — дело одинкое. Этот роман был для меня той книгой, которая познакомила меня с творчеством Брэдбери. И я не пожалел, потому что очень был впечатлен прочитанным. Потом долго в голове крутился одна идея для текста, и идея эта очень смахивала на роман Брэдбери, этакая реминисценция. Но меня хватило только на страниц десять — потом идея кончилась, да и самому спокойней — Брэдбери плеваться не станет, и никто не упрекнет в том, что похоже де на Смерть — дело одинокое. Читайте и наслаждайтесь. Жалеть не будете.
3 ответа к “Брэдбери Р. Смерть — дело одинокое”
Не поверите, прежде чем купить эту книгу , а я её всё таки купил :) я полазил по инету и почитал критику, я был приятно удивлён о «Смерть — дело одинокое» не пишут ничего конкретного, что несомненно было большим плюсом , т.к. ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЕ БЕСТСЕЛЛЕРЫ могут этим похвастатся ;-))). Ладно, пошёл Я перечитывать книгу ;-)
Рад, что внес свою лепту в неконкретность бестселлера Брэдбери. :D И сразу задумался, а если писать что-то конкретное — то что это должно быть??
2Владимир В. Болотин Именно в этом и заключается весь талант «Писак» там всяких, ЧТО писать ? О ком писать ? Для чего писать ? (прям как основные вопросы экономики :)))) ладно, что-то отошёл я от тему, Извиняюсь за это ;) Если хочешь поговорить об этом или не об этом ;) вот мой № аски 395403663. пишите (ну прям реклама получилась) Ещё раз сори )