…русский — это человек двухстороннего действия: он может жить и так и обратно и в обоих случаях остается цел.
Но в человеке еще живет маленький зритель — он не участвует ни в поступках, ни в страдании — он всегда хладнокровен и одинаков.
Где есть масса людей, там сейчас же является вождь.
В газете осталась лишь статья о «Задачах Всемирной Революции» и половина заметки «Храните снег на полях — поднимайте производительность трудового урожая».
Копенкин тоже посерьезнел перед колоннами: он уважал величественное, если оно было бессмысленно и красиво. Если же в величественном был смысл, например, — в большой машине, Копенкин считал его орудием угнетения масс и презирал с жестокостью души.
Никогда не спрашивай, рабская психология, а дари себе все сам. Родился-то ты не от своей силы, а даром — и живи без счета.
Он видел в жизни, что глупые и несчастные добрее умных и более способны изменить свою жизнь к свободе и счастью. Втайне ото всех Пашинцев верил, что рабочие и крестьяне, конечно, глупее ученых буржуев, но зато они душевнее, и отсюда их отличная судьба.
4 ответа к “Андрей Платонов. Чевенгур. Цитаты (часть 2)”
Мышление абсолютно «котлованное» :)
А что значит
? Я немного не понял вашей мысли.
Платонов — продукт развитой диктатуры пролетариата. В царское время дальше уездной газеты он не поднялся бы. Извините, Вы — не родственник академика Болотина?
Увы, но не родственник. Хотя и с педагогическим образованием.