Рубрики
мысли о книгах ссылки и направления

Парфюмер: история одного… кино

Намедни, в воскресенье, был в кинотеатре и смотрел фильм, претендующий, наверное, на звание фильма десятилетия, если не больше. Ну вы уже догадались, о каком фильме пойдет речь. С самой первого слуха о том, что вот-вот на экраны выйдет кинокартина по мотивам романа Патрика Зюскинда, я притаился. И приготовился к самому… худшему. Почему? Да потому что редко когда фильм по книге может стать таким же подлинным шедевром (ну может, где и получилось, не стану спорить, но в массе своей…). Тем более, что оговорка «по мотивам романа» уже навевает худшие мысли.

И вот долгожданное 14 сентября, но у меня — ремонт, поэтому ни о каком походе в кино нет и речи. На работе подруга и коллега в одном лице спрашивает: «Ты читал Парфюмера?» Я отвечаю в своей манере: «Нет». Зачем я так говорю? Ну просто бывает у меня (опустим всю эту антуражную мишуру и мое отношение к подругам и блондинкам в частности). Она естественно советует мне этот роман Зюскинда. И конечно же поделилась мнением о фильме — классно (это не резюме ее тирады).

Я всегда скептически отношусь к мнению окружающих на вещи. Тем более к мнениям о книгах и фильмах. Вот и сейчас тоже подумал, что нужно посмотреть самому и решить — классно или нет. И вот вырвавшись из закупореной комнаты с поклеенными (наконец-то!!!) обоями, погуляв по Тимирязевскому парку, надышавшись воздухом, немного пофотографировав осень, мы заскочили в кинотеатр.

Не думал, что в зале будет много людей, оказалось — ошибался. Но интеллектуалов среди обладателей стаканов с поп-кормом (именно кормом, а не корном) оказалось немного. Позади нас сидели молодые люди, которые даже не в курсе были, что есть такая книга Парфюмер; а потом долго приглядывались к мэтру Бальдини и гадали Де Ниро его играет или нет (решили, что, без сомнения, он).

В общем, следует, я думаю, сказать о самом фильме. Операторская работа вне всякой критики, она великолепна. Подбор актеров — тут трудно сказать, ведь каждый видит Гренуя своими глазами, для каждого это свой демон (или ангел). Постановка хороша, но местами как-то так (что точно удалось, так это передать, что Жан-Батист очень чувствителен к запахам, что он их занет — особенно это хорошо видно в лавке Дастина Хофмана.) В целом, могу сказать, что, не смотря на мои двоякие чувства после просмотра (ни с кем еще не обсуждал, даже с женой, которая сопровождала меня на сеансе), фильм вполне удовлетворительный.

И как обычно, осталось чувство, что снять можно было и лучше (а про себя, думаю, у многих читавших роман и у меня шевельнулась мысль — я бы лучше снял). Осадочек имеется. Но и чувство удовлетворения тоже присутствует. В заключении замечу, что это мое сугубо личное мнение. С чужими мыслями можно ознакомится здесь, здесь и здесь.

***

Купить книгу: Ozon или Colibri. Купить фильм: Ozon.

Автор: Владимир Болотин

Родился и вырос в Москве. Учился в Литературном институте, сочинял истории. Книги - одно из страстных увлечений. Не делаю различий между бумажными и электронными книгами. В 2006 году придумал блог "Пять страниц о...".
Работаю в "Российской газете", иногда пишу про книги, кино и различные гаджеты.

7 ответов к “Парфюмер: история одного… кино”

Фильм довльно посредственный. Режиссер не донес всего того, что было задумано Зюскиндом. Ведь в первую очередь произведение не о запахах как прекрасных, так и ужасных… А самое главное о смысле жизни, о том, как и в чем человек находит себя в этой жизни. Каким путем этого дрбивается.. А фильм этого не только не передает, но и даже не затрагивает.

Книга П.Зюскинда — лучшее,что я когда-нибудь читал в своей жизни.Прочел «на одном дыхании».Пережил настоящий катарсис.
По поводу фильма — я удовлетворен.Конечно же,лично я хотел бы больше глубины смысла,больше философии.Но по-моему,режиссеру удалось показать в фильме,что Гренуй — это вовсе не Чикатило,это что-то другое…Конечно,можно упрекнуть фильм в «голливудщине»,но такой ведь была задумка самого Зюскинда — передать глубокий смысл с помощью удобоваримой для обывателя остросюжетной формы.

Книга — шедевр, а фильм — нечто посредственное, сухое и неяркое. там действтиельно нет всего того, что должно было бы появиться, из-за этого теряется вообще весь смысл происходящего.

единственный плюс его выхода, так это наверное то, что увеличились продаже литературного шедевра.

Обсуждение закрыто.