Когда-то я читал рассказы Маркеса, они показались мне неинтересными — видимо, я тогда еще не был подготовлен к чтению, потому что только-только пересел с фантастики на классику. В тот раз мне Маркес представился нудным и скучным, я не понял, чего все так фанатеют. И долгое время не трогал больше его книг.
Катя весной, — на тот момент моя будущая жена, — как-то сказала, что ее любимая книга — Сто лет одиночества. А я не смог поддержать разговор и прямо признался, что не читал, на что получил удивленный взгляд (а что? да, я не все читал). Пришлось взяться за Маркеса еще раз.
В общем, взялся я за книгу. Взялся, надо сказать, с удовольствием. И не разочаровался. Видимо, сработал эффект плацебо (что-то типа как вы яхту назовете — так она и поплывет). Я получил от чтения удовольствие. Маркес создал удивительный роман.
Сто лет одиночества — это эпопея, для меня, по крайней мере. История целого мира, история города Макондо, который был основан на пустом месте, процветал, благодаря удачному расположению, пережил несколько гражданских войн, пришел в упадок с появлением банановой компании, очистился дождями, которые длились четыре года одиннадцать месяцев и два дня, и исчез с лица земли, снесенный смерчем…
Макондо — плод фантазии Маркеса, который наделил выдуманный город многими чертами родного Аракатака. Все события, происходящие в городе — это так или иначе настоящая история Колумбии. Семья Буэндиа была в числе первых поселенцев Макондо, Хосе Аркадио Буэндия основал город, заложил основы правления; полковник Аурелиано Буэндиа, его младший сын, становится национальным героем за время десятка лет гражданских войн; Урсула, хранительница очага и рода, пережившая своих детей и внуков; Аурелиано Буэндия, последний из рода, единственный, кто сумел разгадать пергаменты Мелькиадеса, цыгана, с которым приходили в Макондо чудеса и прогресс…
С каждым из Буэндия связаны истории, рассказанные в романе; эти истории наполовину реальны, наполовину фантастичны, это сплетение мифологии и сказки с обыденностью. Что бы не рассказывалось и как бы это не выглядело — это завораживает и потрясает красотой. С легкостью веришь в вознесение Ремедиос Прекрасной на простынях, или в кровавый ручей, возвестивший Урсуле о смерти ее сына Хосе Аркадио…
В этот раз от чтения я получил удовольствие, а не досаду. Я понял, что Маркес может писать легко, весело и красиво; что чтение его книг не вызывает скуки и не утомляет занудством. Мне трудно вспомнить, что за рассказы я читал, но в очередной раз я убеждаюсь в разнице между короткими историями и романами. И на старуху бывает проруха, и у больших писателей, прославившихся своими романами, иногда не получаются рассказы…
Генеалогическое древо Буэндиа взято из статьи Персонажи романа Сто лет одиночества (Википедия). Сто лет одиночества на Википедии. Сто лет одиночества в текст|эксперте.
***
Купить и читать: Bolero
Купить и слушать: Bolero, My-shop, Ozon
6 ответов к “Гарсия Маркес Г. Сто лет одиночества”
это и мой любимый роман :)
полностью согласна на счет эпопеи, мне кажется это вполне справедливо для этого романа.
да и вобще это одна из тех волшебных книг, которая полностью уносит тебя в свой мир. и ты живешь, любишь, страдаешь, радуешься с его героями так, как будто бы это происходит с тобой.
первый раз читала его в электронном варианте, с компа, всю ночь :) оторваться не было сил)
А я не смогла осилить. Запуталась… Не стала себя насиловать и отложила книгу на будущее
Очень хочу прочесть и понять. Обещают привезти книгу на Нг. Жду. Очень. Надеюсь, тоже буду в восторге )
Первое, с чем познакомилась из творчества теперь уже любимого Маркеса был именно этот роман. «Сто лет одиночества» меня просто заворожили своим «колесом времени», порою даже кружилась голова! В 20 лет мною всё воспринялось как нечто колдовское и до невозможного настоящее одновременно… После этого купила сборник его рассказов — совершенно другое впечатление, даже не осилила до конца. И подумала только об одном — слава Богу, что не с рассказов начала знакомство с этим чудесным писателем!… Теперь, через 5 лет, взялась за «Любовь во время холеры» и смакую каждую строчку, упиваюсь его описательным талантом! Фильм смотрела, но получаю от чтения в тысячу раз больше удовольствия! Маркес не из тех авторов, кого следует экранизировать. Его произведения следует только читать! И наслаждаться узором изречений, переплетающим между собой глубокое понимание человеческой сущности и невероятную красоту повседневности, порой не оцененную нами в беге времени…
"Сто лет одиночества" читала, когда мне еще не было 20 лет. Дошла до середины, но не смогла осилить, запуталась в именах и была шокирована откровенностью некоторых сцен. В общем, отложила на будущее. У Маркеса очень люблю повесть "Полковнику никто не пишет", с удовольствием прочитала несколько раз и посмотрела экранизацию (неплохую, как мне показалось).
Кстати, Маркес всегда считал своим величайшим произведением "Полковнику никто не пишет"…