Рубрики
мысли

Литература в эпоху мультимедия: проблемы взаимодействия

Побывал сегодня на семинаре. название которого вынесено в заголовок заметки (пресс-релиз вроде).

Перед экраном, на котором постоянно висел слайд с названием семинара устроились Урван Парфентьев (РОЦИТ), который выполнял роль тамады ведущего, Любовь Козлова, представлявшая собственное издательство «Студия звуковая книга«, Дмитрий Кравчук, гендиректор ООО «Литературного клуба», и Екатерина Федулова, мастер нейро-лингвистического программирования (sic!).

кликабельно

После вступительного слова Парфентьева Е. Федулова произнесла пространную речь об «изменении культуры в информационную эпоху, об изменении структуры восприятия информации», почему-то начала говорить об аудиокнигах (это одна из тем семинара).

Госпожа Козлова рассказала, как она открыла в 2003 году свое издательство (вышли на рынок с четырьмя книгами — Лермонтов, Короленко, сказки и анекдоты), как они замечательно сотрудничают с Гостелерадиофондом и Библио-Глобусом, как всю свою продукцию опробует на внуках.

А владелец порталов Проза.ру и Стихи.ру Кравчук прочитал заготовленную речь (которую то-то из зала назвал художественным текстом), основные моменты которой: «чтение сейчас — поверхностное знакомство, самые продвинутые писатели уже в сети, современная литература является ширпотребом, потому что такую литературу хотят малообразованные читатели, а все что появляется на прилавках — агония бумажных книг, будущее за электронными носителями, которые позволят держать всю Ленинку в кармане».

Представители Библио-Глобуса похвалились продажами, среди которых аудиокниги составляют 6-7 процентов, что из всей массы продаваемых аудиокниг до 60% — классические произведения. (Они вроде как первыми в 1995 году начали продавать аудиокниги).

Василий Терлецкий
Копирус«) опять всех успокаивал, что не стоит бояться ГК-4, что с авторскими правами там все нормально, просто жестче (он это еще на круглом столе в рамках Информационно-библиотечного конгресса говорил) По его мнению, продажи аудиокниг будут расти, но только как сопутствующий традиционным книгам.

Александр Антопольский
(Российская ассоциация электронных библиотек) посетовал, что «есть тренд по сокращению чтения немассовой литературы и тренд к распространению доступа к Интернету, при этом качество текстов в сети часто уступает по качеству оригиналу». В пику Кравчуку, который хвалился пятью миллионами произведений и двухстами тысячами авторов на своих порталах, Антопольский отметил, что «на 60% современную литературу создают любители».

Все вроде правильно говорят, проблемы видят — но где пути их решения? И еще почему-то вся мультимедиа свелась к аудикнигам, их производству и сбыту. А влияние этой продукции на социализацию личности, на снижение уровня чтения, хоть и были озвучены, но были как-то оставлены без ответа. Да и устроители все торопили участников, ограничивали их выступления и хотели побыстрее закруглиться с семинаром…

Автор: Владимир Болотин

Родился и вырос в Москве. Учился в Литературном институте, сочинял истории. Книги - одно из страстных увлечений. Не делаю различий между бумажными и электронными книгами. В 2006 году придумал блог "Пять страниц о...".
Работаю в "Российской газете", иногда пишу про книги, кино и различные гаджеты.

2 ответа к “Литература в эпоху мультимедия: проблемы взаимодействия”

Очень точно описание..Передает характер встречи))

Обсуждение закрыто.