Это третий роман Бориса Акунина про Эраста Петровича Фандорина, действие которого происходит на борту морского лайнера “Левиафан”. Собственно, книга написана в жанра герметичного детектива (ну потому что действие происходит в замкнутом пространстве), что роднит ее со знаменитым романом Агаты Кристи “Убийство в Восточном экспрессе.
Во время своего путешествия в Иокогаму, Фандорин раскрывает несколько преступлений. Некоторые загадочные события происходят на борту лайнера, а одно – массовое убийство — в Париже. Именно с событий, произошедших на улице де Гренель, начинается история.
В этой книге фандорианы Эраст Петрович как бы второстепенный персонаж; главное действующее лицо – комиссар Гош, расследующий совершенное в Париже преступление. Однако ближе к концу книге Гош окажется “оборотнем в пагонах”, прельстившись богатствами индийского раджи.
События на корабле показаны нам глазами всех участников, кроме самого Фандорина. Эраста Петровича здесь хотят и соблазнить и убить (в очередной раз), но судьба хранит его. Чтобы распутать очередной клубок…
Перед нами все тот же Фандорин, которого мы знаем со времен дела об Азазели и войны на Балканах. Тот же да не тот, создается впечатление, что это другой человек. клон того Фандорина. Почему? Да вот как-то этот образ не вяжется с известным ранее. Как будто у этого человека нет истории – такое ощущение будет создаваться и дальше, в других романах.
1 ответ к “Акунин Б. Левиафан”
Как человек, осиливший некогда всю "фандориану" могу подтвердить Ваши опасения, Владимир.
Каждый роман написан в своем жанре: политический детектив, шпионский детектив, великосветский детектив и т.п. Мне кажется, в этом и видел свою основную задачу Акунин. Попробовать себя в каждом из жанров. Цельность же главного героя его интересовала постольку-поскольку.