Рубрики
черновики

Александр Розенбаум. Вперед в прошлое

Непринятая в газету моя статья о походе на концерт Александра Розенбаума. Как было: сходили с женой на концерт, понравилось, по мотивам написал заметку, предложил в газету, подумали, отказали, но на всякий случай еще отредактировали. Редактура меня не устроила. В общем, не сошлись мы в этот раз.

Непринятая в газету моя статья о походе на концерт Александра Розенбаума. Как было: сходили с женой на концерт, понравилось, по мотивам написал заметку, предложил в газету, подумали, отказали, но на всякий случай еще отредактировали. Редактура меня не устроила. В общем, не сошлись мы в этот раз.

В Москве Александр Розенбаум дает сольные концерты, как всегда осенью после своего дня рождения, — и в этот раз они проходят в Театре Российской Армии. Зал полон, поклонники с цветами… Александр Яковлевич появляется на сцене, кланяется и шоу начинается.

Название программы, – «Вперед в прошлое», — как шутит сам певец, подсказал «Спилберг со своим «Назад в будущее». Вот и песни звучат о прошлом, о былом, о хорошем, что нужно брать с собой, и о плохом, от которого никуда не деться и не забыть. Всё это проверенные временем шлягеры.

А слова в песнях о детстве, о школе, о друзьях, о родителях, ностальгия по ушедшим годам… И они находят отклик у многих в зале: у кого-то «прошло уже лет сорок после школы», кому-то вспоминаются однокашники, а некоторым «старушки кажутся родными»…

Удивительно, в зале много молодежи, кому нет еще и тридцати. Им также знакомы «Гоп-стоп», «Вальс Бостон», «Утки», «Извозчик» или «Четвертиночка», как и более старшему поколению, пришедшему на концерт.

Зал рукоплещет после каждой песни. Александр Розембаум в костюме, галстук-селедка ослаблен, иначе бы узел лопнул от напряжения жил на горле — певец отрабатывает на все сто, а не просто отбывает номер. Песни сменяются поклонами, Розембаум читает, сбиваясь, стихи, которым, по его признанию, музыка не нужна.

Первое отделение заканчивается искрометным анекдотом. Антракт. Музыканты удаляются за кулисы, а благодарные зрители в буфет.

Второе отделение более хулиганское — отдохнувшие артисты переоделись, и в джинсах-футболках они больше вписываются в декорации: на сцене то ли московский, то ли питерский дворик. Да и песни уже “блатные” — как «Восьмиклинка» и «Мсье Жан». И маэстро дает возможность залу спеть «Гоп-стоп».

Не обошлось без посвящений, Александр Яковлевич спел песню в память о разбившемся самолете, унесшем жизни целой хоккейной команды. «Последний рейс» именно об этом, о той страшной трагедии.

«Не прощайтесь, говорю я вам “До скорой встречи”! — казалось бы, как еще может звучать финал концертной программы?! Но и это еще не все — напоследок Розенбаум исполняет акапелльно пронзительную, задушевную “Застольную” (кстати, на пластинке «Берега чистого братства» он поет ее вместе с Лепсом и Кабзоном)…

Насладиться выступлением Александра Розенбаума в столице можно до 28 октября — это хорошая прививка против осенней непогоды и депрессии. А главное – праздник, который дарит прекрасное настроение.

Автор: Владимир Болотин

Родился и вырос в Москве. Учился в Литературном институте, сочинял истории. Книги - одно из страстных увлечений. Не делаю различий между бумажными и электронными книгами. В 2006 году придумал блог "Пять страниц о...".
Работаю в "Российской газете", иногда пишу про книги, кино и различные гаджеты.